О себе

Спасибо, что «приходите» на мой сайт. Вы знаете, как меня зовут. Догадываетесь, чем я занимаюсь. У меня три основных направления профессиональной самореализации:

  • Преподавание;
  • Научная работа; 
  • Частная практика.

В настоящее время пишу докторскую диссертацию. Руковожу курсовыми работами, дипломами, кандидатскими диссертациями. Постоянно читаю лекции. Каждую неделю консультирую пациентов. Заканчиваю обучение в Лейпцигском институте психотравмы (Германия).

Всего более 140 публикаций. Из них новые:

  1. Защиринская О.В. Психогенез стилей общения // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Сер. 12. Вып. 2. С. 206–217. – на рус. яз.
  2. Защиринская О.В. Основные направления психодиагностики общения школьников // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Сер. 12. Вып. 3. С. 204–213. – на рус. яз.
  3. Защиринская О.В. Психогенез и стили общения школьников с нарушением интеллекта // Материалы научной конференции «Ананьевские чтения-2010», 19–21 октября 2010 года. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2010. Часть 2. С. 71–73. – на рус. яз.
  4. Защиринская О.В. Психодиагностика компонентов общения школьников // Сборник тезисов II Всероссийской научной конференции «Современная психодиагностика в период инноваций». Челябинск: Издательский центр ЮурГУ, 2010. С. 185–187. – на рус. яз.
  5. Защиринская О.В. Стили общения школьников // Научно-аналитический сборник «Мысль-Идея-Гипотеза-Теория-Проект». СПб., Ганновер: Изд-во «Петр Великий», 2010. Вып. 3. С. 132–150. – на рус. яз.
  6. Защиринская О.В. Формирование стилей общения в онтогенезе // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2010. Вып. 13. С. 177–194. – на рус. яз.
  7. Защиринская О.В. Стили общения умственно отсталых школьников // Материалы Международной междисциплинарной научно-практической конференции «Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании», 14–20 марта, 2010 года. Новосибирск: ГОУ ВОП «Новосибирский государственный университет». С. 197–199. – на рус. яз.
  8. Защиринская О.В. Психогенез стилей общения // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Сер. 12. Вып. 2. С. 206–217. – на рус. яз. http://spbpo.ru/library.php?LibID=1&PartID=&BookID=272
  9. Защиринская О. В. Основные направления психодиагностики общения школьников // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Сер. 12. Вып. 3. С. 204–213. – на рус. яз. http://spbpo.ru/library.php?LibID=1&PartID=&BookID=273
В СМИ постоянно рассказываю о психологии и психологах. Некоторые мои записи можно посмотреть и полушать.

  • 2013 год

    31 июля. ТВ 100. Последние новости.
    Выход в эфир состоялся в 17.13. О психологии людей. Почему мы не готовы заниматься сбором раздельного мусора? Интервью включено в сюжет на 1 минуте 50 секунд. Предлагаю посмотреть интервью

    Май - июнь.
    Приняла участие в подготовке дипломной работы - фильм "Агрессивный экран". Дипломный проект выполнен выпускниками Александром Санжиевым и Анжелой Янкович из Института телевидения, бизнеса и дизайна на кафедре журналистики. Моё краткое интервью психолога можно увидеть, начиная с 4 минут и 36 секунд. Предлагаю полностью посмотреть этот фильм

  • 2012 год

    Бесплатная еженедельная газета "Москва-инфо".
    Тираж 300000 экземпляров.
    Выпуск № 32 (175). 27 августа - 2 сентября 2012 года.
    Дала интервью газете для статьи "К школе готов!". Советы детского психолога о подготовке первоклассников к школе. Интервью находится на странице 4.

  • 2010 год

    3 года со дня основания радио "Зенит".
    Программа "Подъем с переворотом".
    Тема беседы в прямом эфире: "Родителям о воспитании детей" . Интервью
    Для прослушивания интервью можно нажать на правую кнопку мыши. Затем "Скачать как...". Скачиваете для прослушивания файл "zenit.mp3".

    25 августа 2010 года
    Телеканал 100 ТВ. Программа "Последние известия". 19 часов 45 минут. Тема интервью "Право на детский сад". Высказывание о проблемах воспитания и обучения девочки Юли с диагнозом "Синдром Дауна" (начиная с 1 минуты 55 секунд).

    7 марта 2010 года
    Телеканал 100 ТВ. Программа "Автоклуб 100 ТВ". Тема программы: "Женщина за рулем" (краткие интервью в качестве эксперта).

  • 2009 год

    7 сентября 2009 года.
    Телеканала 100 ТВ. Программа "Последние известия". 17 часов 12 минут. Тема программы: "Нет солдатикам, танкам и "войнушке"!".Интервью об игрушках как средстве патриотического воспитания детей (начиная с 1 минуты 50 секунд записи).

    • 2008 год

      23 ноября 2008 года.
      Телеканал 100 ТВ. Программа "Последние известия". 17 часов 4 минуты.
      Тема программы: "Незнайки современны и сегодня". Развернутое интервью о Незнайке как весьма неоднозначном персонаже сказок Николая Носова. Незнайка - плохо воспитанный ребенок, который пытается самооутверждаться. Возможно, он способегн превратиться в Астапа Бендера (начиная с 1 минуты 25 секунд записи).

      18 ноября 2008 года.
      Телеканал 100 ТВ. Программа "Последние известия". 11 часов 18 минут.
      Тема интервью: "Микки-Маусу - 80 лет!". Мнение об этом сказочном персонаже. Фрагмент чтения мою лекций по сказкотерапии студентам дневного отделения (начиная с 1 минуты 25 секунд записи).

ЗАЩИРИНСКАЯ ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
кандидат психологических наук,
доцент кафедры специальной психологии
факультета психологии
ВГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»,
Исполнительный директор Общественной организации
«Санкт-Петербургское психологическое общество»

Дата рождения: 24 августа 1969 года. Родилась в Ленинграде.

С 3-х лет посещала детский сад в Московском районе Санкт-Петербурга.

В 1976 году поступила в 1 класс ГОУ средней общеобразовательной школы № 356 Московского района Санкт-Петербурга.

В 1986 году окончила школу с отличием.

В 1986–1991 гг. – очное обучение на факультете коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

В течение 3 лет (1988–1991 гг.) являлась Председателем студенческого научного общества факультета.

Закончила вуз с отличием.

1991–1994 гг. – очная аспирантура по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена.

1994 год – ассистент кафедры специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

1995 год – старший преподаватель кафедры.

1996 год – защитила кандидатскую диссертацию в Институте коррекционной педагогики РАО г. Москва. Тема диссертации «Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении». Научный руководитель – доктор биологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Л.М. Шипицына.

1996 год – принята на должность доцента кафедры.

1993–1997 гг. – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе общеобразовательной школы № 290 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Научный руководитель проекта по созданию концепции формирования навыков общения у учащихся в процессе обучения.

1996–1999 гг. – научный руководитель проекта для специалистов дошкольного образования «Step by step», программа «Сообщество», фонд Дж. Сороса.
Научная и преподавательская деятельность постоянно сочетается с практической работой.

1996–2003 гг. – секретарь Ученого совета Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валленберга.

1997–1999 гг. – научный руководитель специальных (коррекционных) образовательных учреждений Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

1997–2000 гг. – научный руководитель школы-центра № 657 по диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии Приморского района г. Санкт-Петербурга по разработке концепции развития школы «Социализация – через общение и труд».

В 1999 году Приказом ректора Санкт-Петербургского государственного университета награждена памятной медалью Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета.

1998–1999 гг. – декан факультета дополнительного образования НОУ «Институт специальной педагогики и психологии».

1998 г. – участник российского проекта «Проблемы наркомании в современном обществе» при поддержке Министерства образования РФ.

1999 год – присвоено ученое звание доцента по кафедре специальной психологии.

2000 г. – участник регионального проекта «Критическое мышление», программа «Сообщество», фонд Дж. Сороса.

1998–2002 – научный руководитель городского межвузовского проекта «Историческая психология и ментальность». Научный редактор ежегодного сборника статей Межвузовской научной конференции «Историческая психология и ментальность».

С 2000 г. – Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» (региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»).

2002 г. – награждена дипломом победителя (I степень) конкурса «Лучший преподаватель года» среди всех факультетов Санкт-Петербургского государственного университета.
Сфера научных интересов – исследования в области специальной (коррекционной) психологии, педагогики, психодиагностики. Дети и подростки с нарушением интеллекта. Учащиеся «группы риска» в школе: трудности в усвоении чтения, письма, социально-эмоциональные проблемы, затруднения в общении. Психология общения детей с нормальным развитием и нарушениями интеллекта.

2009 г. – докторант (очная докторантура) факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

С 2010 г. – научный руководитель ГОУ средней общеобразовательной школы № 237 Красносельского административного района Санкт-Петербурга. Тема научно-экспериментальной работы: «Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы».

В 2010 году стала победителем конкурса "Преподаватель on-line" в Благотворительном фонде В. Потанина. Смогла создать свой личный сайт на Интернет-платформе Фонда. 

2011 г. – с отличием закончила двухгодичный курс в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig). Сертифицированный психолог-консультант Европейского реестра (Counsellor for Psychological Trauma). Сертификат № Ru-S/11/8.

С 3 июля  2011 г. – продолжила обучение в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig) с целью сдачи квалификационного экзамена на сертификат психотерапевта по работе с психической травмой у детей и взрослых.

22 октября 2011 г. - с отличием закончила обучение в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig). Стала сертифицированным специалистом - психотерапевтом по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой. Сертификат № Ru-G/11/24 от 22.10.2011 г.

29 сентября 2012 г. - окончила очередной курс обучения в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig). Стала сертифицированным тренером с правом обучения специалистов практическим навыкам оказания помощи детям и взрослым с психическими травмами.
Получила право преподавания теории и практики психической травмы в странах Европы.

1 октября 2012 г. - закончила обучение в очной докторантуре факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Подготовила к защите диссертацию на тему: "Типология нарушений общения у детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием".

Педагогическая, учебная работа: читаемые курсы
Преподаю различные учебные дисциплины: «Специальная психология», «Психология лиц с задержкой психического развития и умственной отсталостью», «Патология общения», «Сказкотерапия».

Основные публикации
Автор более 130 научных и учебно-методических работ. Из них свыше 45 статей. Написаны главы в монографиях «Нарушения поведения учеников вспомогательной школы» (1992), «Школа без наркотиков» (1999). Соавтор учебно-методических пособий «Основы коммуникации» (1995), «Азбука общения» (1998), «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Развитие пространственных и временных представлений» (2004). Автор учебного пособия «Психология в гостях у сказки. Психологические техники: сказкотерапия» (2001), «Психология детей с задержкой психического развития» (2007). Соавтор монографий «Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте» (2009), «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых детей» (2010), Автор монографии «Семья и ребенок с трудностями в обучении» (2010).

Научные интересы

  • когнитивные нарушения;
  • психология инклюзивного образования;
  • психолого-педагогическое сопровождение;
  • психология детей с трудностями в обучении;
  • нарушения общения.

Научная работа. Гранты

  • грант Благотворительного Фонда В. Потанина для молодых преподавателей «Лучший преподаватель года» (2002–2003 гг.);
  • грант РГНФ, 2004–2006, № 04-06-00395а Нарушения интеллекта у детей и возможности общения» (руководитель);
  • грант РФФИ, 2007–2008, № 07-06-00047 «Многомерные модели коммуникативных стратегий младших школьников и педагогических стереотипов» (исполнитель); 
  • грант РГНФ, 2007–2009, № 07-06-00382а «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников» (исполнитель);
  • грант РГНФ, 2008–2009, № 08-06-12117в «Создание информационной системы “Экспериментальные исследования в психологии”» (исполнитель);
  • грант РГНФ, 2008–2010, № 08-06-00489а «Вытеснение угрожающей информации: изучение возможностей измерения неосознаваемого страха» (исполнитель);
  • грант РГНФ, 2010-2012, № 10-06-00058а («Стили общения школьников с нарушением интеллекта» (руководитель);
  • грант Благотворительного Фонда Потанина «Преподаватель он-лайн» (2010–2011 гг.);
  • грант РГНФ, 2011–2013, № 110600289а («Когнитивное моделирование эмоционально-мотивационных и познавательных аспектов процесса переработки информации: исследование на человеке и модели») (исполнитель);
  • грант РГНФ, 2011–2013, № 11-06-00240а («Психологические факторы воровства у младших школьников с нарушением интеллекта») (исполнитель).

Награды
1999 г. – памятная медаль Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета.

Практические интересы
Практикующий специалист – психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute Leipzig hereby certifies).
Занимаюсь сказкотерапией, психологическим консультированием. Имею частную практику.

В настоящее время:

  • доцент кафедры специальной психологии факультета психологии ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»;
  • Исполнительный директор Общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество».