Психология агрессии и насилия в семье и школе

Главная / Студентам / Психология агрессии и насилия в семье и школе

01 Теоретические положения агрессии и насилия в мировой науке. Последние научные исследования

Терминологическая база. Основные теории. Актуальные проблемы современности. Последние научные исследования.

02 Виды насилия над детьми и пути его преодоления

Виды и формы насилия над детьми. Истоки и причины жестокого обращения с детьми. Субъекты и факторы риска для осуществления насилия над ребенком. Ближайшие и отдаленные последствия насилия. Ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетнего. Рекомендации по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи и профилактике жестокого обращения с детьми.

03 Виды и формы насилия над детьми. Основы психотравматологии

Виды насилия. Формы насилия в семье и школе. Особенности выявления. Психические травмы и их виды. Травмафактор и чрезмерная психическая нагрузка. Понятие витальной угрозы. Феномен витального несоответствия у взрослых и детей. Субъективность восприятия травмаситуаций. Специфика травмапроцесса у детей.

04 Психосоциальные причины насилия

Причины насилия с учетом социокультурной и экономической ситуации в работах отечественных и зарубежных исследователей. Теории возникновения причин семейного насилия над детьми: социологическая модель; психиатрический, медицинский подход; социально-психологический подход и психологический. Причины насилия над детьми в школе.

05 Субъекты и факторы риска насилия над ребенком

Характеристика близких взрослых, склонных к насилию и жестокому обращению. Структура семьи. «Сенситивные к насилию» периоды развития ребенка.

06 Психологические последствия перенесенного насилия

Ближайшие последствия: физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию, особенно на сексуальную. Отдаленные последствия: различные заболевания, личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития. Социальные последствия: вред для жертвы и для общества. Формирование социально дезадаптированных личностей и их характеристика. Нарушения физического и психического развития детей.


Рабочая программа учебной дисциплины «Психология агрессии и насилия в семье и школе»