Информированное согласие клиента на предоставление психологических услуг

Главная / Психологическое консультирование / Информированное согласие клиента на предоставление психологических услуг

Информированное согласие клиента
на предоставление психологических услуг

г. Санкт-Петербург                                                                       «_____» __________________ 20___ г.

 

Настоящее информирование согласие составлено в соответствии с этическими нормами международной профессиональной деятельности психологов и психотерапевтов.

Я, ___________________________________________________________(фамилия, имя, отчество полностью), в доступной для меня форме информирован(а) о правилах оказания услуг.

 1. Осведомленность.

  • Клиент извещен о цели оказания помощи, о применяемых методах, способах и средствах работы специалиста.
  •  Специалист извещен о психическом состоянии Клиента, о жизненных обстоятельствах, которые привели к необходимости получения помощи. Психолог информирует Клиента о возможных рисках и альтернативных методах лечения, включая непсихологические.

2. Добровольное согласие.

  • Клиент сам изъявляет желание о получении помощи.
  • Специалист согласен оказывать помощь с учетом запроса Клиента, его психического состояния и готовности к доверительному сотрудничеству.

3. Доверительное сотрудничество.

  • Клиент предоставляет необходимые факты, которые не искажают ситуации, требующей вмешательства специалиста.
  • Специалист открыто высказывается по теме запроса Клиента.

4. Безоценочность суждений.

  • Клиент получает помощь в соответствии со своей жизненной ситуацией, не привлекая оценочных суждений о близких ему людях: не критикует, не обвиняет, а старается понять собственные проблемы.
  • Специалист не позволяет себе субъективных оценочных суждений о разных высказываниях и поступках Клиента.

5. Конфиденциальность.

  • Клиент не разглашает третьим лицам (жене/мужу, друзьям, коллегам) подробности содержания помощи, предоставляемой специалистом.
  • Специалист не разглашает имен, обстоятельств и других сведений, относящихся к содержанию запроса Клиента. Отдельные сведения о Клиенте могут быть предоставлены только для проведения супервизии с целью поиска дополнительных возможностей с привлечением компетентных коллег. Специалист должен принять все необходимые меры предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия Клиента, чтобы свести к минимуму его жизненные риски.

6. Финансовые отношения.

  • Клиент вправе отказаться от оплаты услуг по причине несогласия с их стоимостью перед началом оказания помощи.
  • Специалист предоставляет Клиенту удобные условия оплаты полученных услуг.

 _________________                                             ______________________________

          (подпись)                                                                   (Ф.И.О. клиента)

 _________________                                             ______________________________

          (подпись)                                                                   (Ф.И.О. специалиста)