Главная / Психологическое консультирование / Информированное согласие клиента на предоставление психологических услуг
Информированное согласие клиента
на предоставление психологических услуг
г. Санкт-Петербург «_____» __________________ 20___ г.
Настоящее информирование согласие составлено в соответствии с этическими нормами международной профессиональной деятельности психологов и психотерапевтов.
Я, ___________________________________________________________(фамилия, имя, отчество полностью), в доступной для меня форме информирован(а) о правилах оказания услуг.
1. Осведомленность.
- Клиент извещен о цели оказания помощи, о применяемых методах, способах и средствах работы специалиста.
- Специалист извещен о психическом состоянии Клиента, о жизненных обстоятельствах, которые привели к необходимости получения помощи. Психолог информирует Клиента о возможных рисках и альтернативных методах лечения, включая непсихологические.
2. Добровольное согласие.
- Клиент сам изъявляет желание о получении помощи.
- Специалист согласен оказывать помощь с учетом запроса Клиента, его психического состояния и готовности к доверительному сотрудничеству.
3. Доверительное сотрудничество.
- Клиент предоставляет необходимые факты, которые не искажают ситуации, требующей вмешательства специалиста.
- Специалист открыто высказывается по теме запроса Клиента.
4. Безоценочность суждений.
- Клиент получает помощь в соответствии со своей жизненной ситуацией, не привлекая оценочных суждений о близких ему людях: не критикует, не обвиняет, а старается понять собственные проблемы.
- Специалист не позволяет себе субъективных оценочных суждений о разных высказываниях и поступках Клиента.
5. Конфиденциальность.
- Клиент не разглашает третьим лицам (жене/мужу, друзьям, коллегам) подробности содержания помощи, предоставляемой специалистом.
- Специалист не разглашает имен, обстоятельств и других сведений, относящихся к содержанию запроса Клиента. Отдельные сведения о Клиенте могут быть предоставлены только для проведения супервизии с целью поиска дополнительных возможностей с привлечением компетентных коллег. Специалист должен принять все необходимые меры предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия Клиента, чтобы свести к минимуму его жизненные риски.
6. Финансовые отношения.
- Клиент вправе отказаться от оплаты услуг по причине несогласия с их стоимостью перед началом оказания помощи.
- Специалист предоставляет Клиенту удобные условия оплаты полученных услуг.
_________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О. клиента)
_________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста)