Цели и результаты изучения дисциплины

Главная / Психологическое сопровождение / Цели и результаты изучения дисциплины

Содержание учебной дисциплины составлено в соответствии с новыми требованиями (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 030300 «Психология» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения, утверждённого Министерством образования и науки РФ. Данная программа используется для реализации учебного плана, составленного факультетом психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Содержание курса профессионально ориентировано с учётом профиля подготовки выпускников-бакалавров по направлению «Психология» и содействует реализации задач в профессиональной деятельности.

Цель учебной дисциплины – формирование представлений о современном состоянии и перспективах развития психологического сопровождения в совре¬менной системе образования. Подготовка к решению профессиональных задач, связанных с психологическим обеспечением образовательного процесса, психологической поддержкой субъектов образовательного процесса и проектной деятельностью в области психологии образования.

Задачи учебной дисциплины:

  1. Раскрыть сущность основных понятий, которые в совокупности определяют психологические основания процесса сопровожде¬ния в образовательной среде.
  2. Показать специфику направлений деятельности психолога, осуществляющего сопровождение различных субъектов образования.
  3. Показать вариативность моделей психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом специфики отклонений и нарушений в развитии детей и подростков.
  4. Рассмотреть содержание и формы работы психолога в образовательных учреждениях.
  5. Дать возможность студентам практически освоить отдельные виды работы школьного психолога.
Основные цели курса:
  • ознакомить обучающихся с основными направлениями психотерапевтической и психокоррекционно-развивающей работы в условиях традиционного и цифрового образования;
  • систематизировать знания обучающихся об основных психотерапевтических теориях и направлениях психокоррекции, заложить основы психотерапевтической компетентности и практических умений в решении задач методологического выбора, технологического исполнения психотерапевтических и коррекционно-развивающих мероприятий, целесообразных для решения воспитательных, учебных и иных личностно значимых задач в условия современной образовательной среды.
Задачи курса:
  • систематизировать знания о задачах психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в учреждениях дошкольного, школьного и высшего образования;
  • сформировать представления о технологиях и методах психотерапевтической и
  • коррекционно-развивающей работы в условиях традиционного и цифрового образования;
  • обеспечить готовность к использованию практических подходов к решению психотерапевтических и коррекционно-развивающих задач в условиях традиционного и цифрового образования;
  • заложить основы опыта составления ориентированных на различных субъектов образовательного процесса психокоррекционных и развивающих программ, а также их экспертизы.
Перечень результатов обучения (learningoutcomes):
Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:
 
ПКП-3 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего и коррекционного характера для решения конкретной проблемы отдельных лиц, в том числе требующих
особого внимания (одарённых детей, лиц групп риска, уязвимых категорий населения, людей с ограниченными возможностями здоровья), групп и/или организаций в условиях инклюзивного и/ или специального образования, в том
числе с использованием современных цифровых технологий (включая различные форматы аудио-визуальной презентации, возможности онлайн взаимодействия, облачные сервисы, дистанционное обучение и др.).
 
ПКП-4 Способен разрабатывать и реализовывать комплексные программы предоставления психологических услуг по индивидуальному, семейному и групповому психологическому консультированию в образовании
 
ПКП-5 Способен разрабатывать и реализовывать комплексные программы предоставления психологических услуг по индивидуальному, семейному и групповому психологическому консультированию в образовании
 
ПКП-6 Способен использовать методы супервизии для профессионального развития психолога в образовании
 
УКМ-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию их решений и действий
 
УКМ-5Способен организовывать деловую коммуникацию, представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия в сферах обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной форм
 
УКМ-6 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия, взаимодействовать с представителями различных культур.