Главная / Психологическое сопровождение / Цели и результаты изучения дисциплины
Содержание учебной дисциплины составлено в соответствии с новыми требованиями (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 030300 «Психология» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения, утверждённого Министерством образования и науки РФ. Данная программа используется для реализации учебного плана, составленного факультетом психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
Содержание курса профессионально ориентировано с учётом профиля подготовки выпускников-бакалавров по направлению «Психология» и содействует реализации задач в профессиональной деятельности.
Цель учебной дисциплины – формирование представлений о современном состоянии и перспективах развития психологического сопровождения в совре¬менной системе образования. Подготовка к решению профессиональных задач, связанных с психологическим обеспечением образовательного процесса, психологической поддержкой субъектов образовательного процесса и проектной деятельностью в области психологии образования.
Задачи учебной дисциплины:
- Раскрыть сущность основных понятий, которые в совокупности определяют психологические основания процесса сопровожде¬ния в образовательной среде.
- Показать специфику направлений деятельности психолога, осуществляющего сопровождение различных субъектов образования.
- Показать вариативность моделей психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом специфики отклонений и нарушений в развитии детей и подростков.
- Рассмотреть содержание и формы работы психолога в образовательных учреждениях.
- Дать возможность студентам практически освоить отдельные виды работы школьного психолога.
- ознакомить обучающихся с основными направлениями психотерапевтической и психокоррекционно-развивающей работы в условиях традиционного и цифрового образования;
- систематизировать знания обучающихся об основных психотерапевтических теориях и направлениях психокоррекции, заложить основы психотерапевтической компетентности и практических умений в решении задач методологического выбора, технологического исполнения психотерапевтических и коррекционно-развивающих мероприятий, целесообразных для решения воспитательных, учебных и иных личностно значимых задач в условия современной образовательной среды.
- систематизировать знания о задачах психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в учреждениях дошкольного, школьного и высшего образования;
- сформировать представления о технологиях и методах психотерапевтической и
- коррекционно-развивающей работы в условиях традиционного и цифрового образования;
- обеспечить готовность к использованию практических подходов к решению психотерапевтических и коррекционно-развивающих задач в условиях традиционного и цифрового образования;
- заложить основы опыта составления ориентированных на различных субъектов образовательного процесса психокоррекционных и развивающих программ, а также их экспертизы.