Знания, умения и навыки

Главная / Психологическое сопровождение / Знания, умения и навыки, осваиваемые студентами

Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся при изучении дисциплины:

Знать:

  • основные концептуальные положения создания службы психологического сопровождения в системе образования, ее цели, задачи, структуру и содержание работы;
  • современное состояние проблемы организации психологиче¬ской службы в системе с образования в нашей стране и за рубежом;
  • основные нормативные документы для работы психолога в режиме сопровождения;
  • положение службы психолого-педагогического медико-социального сопровождения в России и за рубежом;
  • конкретное содержание деятельности психолога в различных структурах службы сопровождения различных учреждений образования;
  • взаимосвязи процессов развития психики, личности, обучения и воспитания на разных этапах онтогенеза;
  • специфику психологического сопровождения учебно-вос¬питательного процесса в различных видах образовательных учреждений;
  • психологические основы современных образовательных технологий;
  • специфику методов интеллектуального, нравственного, мотивационно-волевого, эмоционального развития личности в образовательном процессе;

Уметь:

  • использовать психологические знания для повышения ре¬зультативности, психологической безопасности и целенаправлен¬ности образовательного процесса;
  • проводить первичное психодиагностическое обследование с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
  • участвовать в работе консилиума специалистов различного профиля при решении задач диагностики и коррекции проблем в обучении и воспитании детей и подростков;
  • решать задачи дифференциально-диагностического, эксперт¬ного характера и составлять соответствующие психологические заключения и психолого-педагогические рекомендации;
  • применять современный психодиагностический инструмен¬тарий, методы активного психологического обучения, формы индивидуального и группового консультирования детей и подрост¬ков, а также методы коррекционно-развивающей работы;
  • решать профессиональные задачи, связанные с оптимизацией образовательного процесса и построением индивидуального образовательного маршрута;
  • оказывать психологическую поддержку субъектам образова¬тельного процесса по разнообразным проблемам, а также психологическую помощь в выборе учебных программ, профиля обучения, типа образовательного учреждения;

Владеть навыками:

  • психологической оценки содержания образовательных программ, различных форм организации образовательного процесса (урок, лекция, семинар, экзамен и т. д.), методов обучения, воспитания и развития обучающихся, образовательных технологий и безопасности образовательной среды.