Литература

Главная / Специальная психология / Литература

Специальная психология. Рекомендуемая литература.

Основная литература

  1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика. – М., 2005.
  2. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М., 1999.
  3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. вузов / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. – М., 2002.
  4. Выготский Л.С. Основы дефектологии – СПб., 2003.
  5. Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч.: в 6 т. – М., 1983. – Т. 5.
  6. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: Учеб. пособие для студ. вузов. – М., 2006.
  7. Защиринская О.В.  Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие. – СПб., 2003.
  8. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. – СПб., 2006.
  9. Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция: Учебное пособие. – СПб., 2004.
  10. Интеграция детей с особенностями развития в образовательное пространство / Под ред. Л.М. Шипицыной. – М., 2006.
  11. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПб., 2003.
  12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2004.
  13. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.
  14. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб., 1998.
  15. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. – СПб., 2000.
  16. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб., 2007.
  17. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М., 2007.
  18. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М и др. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. – М., 2003.
  19. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2000.
  20. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
  21. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2002.
  22. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб., 2001.
  23. Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2002.
  24. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: комплект рабочих материалов / Под ред. М.М. Семаго. – М., 1999.
  25. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1979.
  26. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб., 2005.
  27. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.
  28. Специальная психология / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2010.
  29. Специальная педагогика: в 3т. / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2008.
  30. Сорокин В.М. Специальная психология: Учебное пособие – СПб., 2003.
  31. Сорокин В.М. Теоретические основы психологии дизонтогенеза – СПб., 2006.
  32. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б. и др. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб., 2006.
  33. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.
  34. Шаповал И.А. Специальная психология – М., 2005.
  35. Шипицына Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие. – СПб., 2001.
  36. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – СПб., 2005.
  37. Шипицына Л.М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта: Пособие для учителей и родителей. – СПб., 2006.
  38. Шипицына Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе. – СПб., 2008.
  39. Шипицына Л.М., Вартанян И.А. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: Учебник для ВУЗов. – М.. 2008.
  40. Шипицына Л.М., Казакова Е.И., Жданова М.А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. – М., 2003.
  41. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М., 2004.
Дополнительная литература

  1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учебное пособие. – М., 2001.
  2. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. – М., 1997.
  3. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений. – СПб., 1999.
  4. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. – М., 2001.
  5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая  диагностика умственного развития детей. – М., 1995.
  6. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения. – М.. 1999.
  7. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. – СПб., 2000.
  8. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич: коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М., 2008.
  9. Лубовский В.И.  Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989.
  10. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2000.
  11. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб., 2001.
  12. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2003.
  13. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. – М., 2006.
  14. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. – М., 1997.
  15. Пенин Г.Н., Пономарева З.А., Красильникова О.А. и др. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: Учебное пособие / Под ред. Г.Н. Пенина, З.А. Пономаревой. – СПб., 2006.
  16. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2008.
  17. Развитие специальной (коррекционной) психологии в изменяющейся России: материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2005» / Под ред. Л.А. Цветковой, Л.М. Шипицыной. – СПб., 2005.
  18. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. – М., 2000.
  19. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002.
  20. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие. – М., 2007.
  21. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. – СПб., 2005.
  22. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – СПб., 2001.
  23. Шипицына Л.М., Назарова Л.П. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха. – СПб., 2001.
  24. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитание. – М., 2003.