Главная / Сказкотерапия / Тренинги по сказке
Цель: снять психоэмоциональное напряжение у участников с помощью коммуникативного этюда. Формировать мотивацию к получению новых знаний.
В некотором царстве, в тридесятом государстве заря занималася. Солнце проснулось. Потянулось. Взглянуло на землю русскую.
В своей избушке на печке проснулся Иванушка-дурачок и раздумался: «Пойти ли сегодня на учебу? Может быть, дома на теплой печке остаться?»
Подошли к Иванушке мама с папой: «Собирайся, сынок на учебу!»
– Не хочу. Не пойду.
– Почему?
Дальше участникам тренинга предлагается в форме импровизации разыграть диалог, где родители должны предложить доводы для собственного сына, почему надо идти учится.
Цель: формировать навыки невербальной коммуникации с помощью коммуникационного упражнения. Научить преодолевать социальные стереотипы в процессе межличностной аттракции.
Этюд «Знакомый» (по мотивам стихов В. Д. Берестова «Знакомый»).
Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу - навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем,
Мы - неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем
И он, и я, и он, и я?
Цель: активизировать знания текста русских народных сказок, в которых содержится информация о личностных и коммуникативных особенностях главных персонажей. Научить эктрапонировать коммуникационный опыт сказочных персонажей на реальную жизнь человека.
В институте началась сказочная лекция «Волк и его друзья». Лектор Мудрая Сова показывает студентам этюд «Злой волк». Всегда ли волк такой?
Студенты: Колобок из сказки «Колобок», лягушка-квакушка из «Теремка», лиса из сказки «Волк и лиса», Иван-царевичь из сказки «Жар-птица», теленок «Волк и теленок» и прочие сказки.
Каждый хвалит волка. Перечисляя его положительные качества.
Вывод: «Волки, как и люди, бывают разными».
Доверчивыми, заботливыми, преданными, хозяйственными, любящими, добросердечными, общительными, сильными, выносливыми, отважными. |
Злыми, наивными, слабыми, глупыми, коварными. |
Цель: формировать навыки невербальной коммуникации с помощь. Коммуникативного упражнения. Закрепить интерес к интерпретации невербальных средств коммуникации окружающих людей. Научить преодолевать социальные стереотипы в процессе межличностной аттракции. Научить экстрапонировать коммуникативный опыт сказочных персонажей на реальную жизнь человека.
Этюд по сказки Даниила Хармса «Храбрый ёж».
Участники игры: еж, змея и другие звери. В начале сказочной игры ведущий спрашивает, каких зверей студенты хотели бы изобразить? Каждый участник самостоятельно выбирает известного ему сказочного персонажа. Показывает стиль, манеру его поведения. Студенты выполняют короткие этюды: «Мишка-медведь», «Лисичка», «Храбрый ежик», «Заинька», и прочие. Возможен выбор птиц, у которых имеются свои особые повадки.
Стоял на столе ящик.
Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.
А ящик-то вдруг — раз, два, три — и открылся.
А из ящика-то — раз, два, три — змея выскочила.
Испугались звери и разбежались.
Один ёж не испугался, кинулся на змею и — раз, два, три — загрыз её.
А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!».
Нет, не так! Ёж закричал: «Ав-ав-ав!».
Hет, и не так! Ёж закричал: «Мяу-мяу-мяу!».
Нет, опять не так! Я и сам не знаю как.
Кто знает, как ежи кричат?
Ведущий и участники придумывают крик ежа.
Цель: снятие психоэмоциональное напряжение у участников с помощью коммуникативного этюда. Учить преодолевать социальные стереотипы в процессе межличностной аттракции.
Игра «Репка». Бабка и дед позвали животных на помощь. Они обсуждают между собой и приглашают. Ведущий спрашивает: Теперь справитесь? Вытащите репку?
Цель: активизировать знания текста русских народных сказок, в которых содержится информация о личностных и коммуникативных особенностях. Учим преодолевать социальные стереотипы в процессе межличностной аттракции.
Лекция о добром волшебстве. Ведет лекцию Добрая Фея. Сегодня контрольная работа. Всем задаются вопросы:
- На чем можно перелететь море-океан?
- Какое сказочное транспортное средство самое быстрое?
- Ковер-самолет;
- Метла и ступа;
- Сапоги-скороходы;
- На драконе;
- На гусях-лебедях;
- Корабль Летучий Голландец;
- На Змее Горыныче;
- На ласточке;
- Конек Горбунок;
- На гусе, утке, ядре;
- Бороде;
- Тапочки Маленького Мука
- Сани спешные;
- На воздушном шаре;
- На Карлсоне.
3. С помощью чего можно перемещаться не только в пространстве, но и во времени?
- Волшебные заклинания;
- Волшебная лампа;
- Волшебные зеркала;
- Волшебная палочка;
- Кольцо (Двенадцать месяцев);
- Волшебный колодец;
- Машина времени;
- Часы (Сказка о потерянном времени);
- Шапка невидимка;
- Наливное яблочко на блюдечке;
- Мертвая вода;
- Поцелуй;
- Похищение с помощью вторых лиц;
- Государственные царства, где время измеряется иначе;
- Черная курица;
- Огниво;
- Санта - Клаус;
- Радио «В стране невыученных уроков»;
- С помощью сна.
4. Назовите сказочных героев, которые живут на белом свете много - много лет. Определите, сколько примерно лет каждому из них. Кто самый старший по возрасту:
- Баба-яга;
- Кощей Бессмертный;
- Черепаха;
- Джин;
- Фея;
- Эльфы;
- Черт;
- Драконы;
- Гномы;
- Старик Хоттабыч;
- Снежная королева;
- Дед Мороз;
- Домовой;
- Леший;
- Кикимора;
- Волшебные рыбы;
- Водяной;
- Ведьмы;
- Колдуньи;
- Птица Феникс;
- Черномор;
- Соловей разбойник;
- Голова;
- Русалки;
- Сирены.
Нелегко сказочным героям. Сколько дел у них! Вот и царевну Несмеяну надо успокоить.
Цель: формировать навыки невербальной коммуникации с помощью коммуникативных упражнений. Закрепить интерес к интерпретации невербальных средств коммуникации окружающих людей. Учить экстрапонировать коммуникативный опыт сказочных персонажей на реальную жизнь человека.
Лекция о практических навыках коммуникации. Дворец царевны Несмеяны. Царь приглашает семь Семионов. Пусть покажут, какими эмоциями владеют.
Тренинг управление: «Передай эмоцию».
Радость. Восхищение. Удовольствие. Горе. Симпатия. Пренебрежение. Гнев. Стыд. Страх. Удивление. Страдание. Отвращение. Презрение.
«Человек обладает большими эмоциональными возможностями. Подумай над своим эмоциональным состоянием, Несмеяна» – говорит царь.
Цель: формировать мотивацию к получению новых знаний. Учить преодолеть социальные стереотипы в процессе межличностной аттракции. Активизировать знания текста русских народных сказок, в которых содержится информация о личностных и коммуникативных особенностях главных персонажей. Научить экстраполировать коммуникативный опыт сказочных персонажей на реальную жизнь человека.
Внекурсовая работа. Студенты на заседании клуба «Сказочные злодеи».
Собрались Змей Горынычь, Кощей Бессмертный, Баба-яга, Леший.
Стали они друг перед другом хвалится, кто из них хуже. Вдруг входит к ним Иван-дурак. Обрадовались злые сказочные персонажи: «Мы ему все наши умения предадим. Злу научим, надо молодую смену готовить».
Выслушал их Иван. Не соглашается злу обучаться.
Злые сказочные персонажи говорят: «Зачем в школу ходить? Замечательно, что там уму-разуму научат».
Диалог Ивана о том, почему он не желает злу обучаться. Почему надо идти, как все дети, в школу учиться.