Структура и содержание дисциплины

Главная / Психологическое сопровождение / Структура и содержание дисциплины

п/п

Наименование темы (раздела, части)

Содержание раздела

1

Тема 1. Содержание психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в условиях традиционного и цифрового образования.

Принципы инициации и  реализации. Цели и задачи психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях дошкольного, школьного и высшего образования.

Принципы и формы проведения данной работы. Психологические критерии и методы оценки эффективности данной работы.

Особенности психотерапевтической, психокоррекционной и коррекционно-развивающей работы в условиях традиционного и цифрового образования.

2

Тема 2. Симптоматические методы коррекционной и развивающей работы.

 

Цели и задачи симптоматической коррекции. Основные модели. Содержание, принципы, формы реализации. Методы поведенческой коррекции. Показания и противопоказания к использованию. Организация процесса и оценка результатов коррекционной работы

3

Тема 3. Каузальная  психотерапевтическая и психокоррекционная работа.

 

Цели, коррекционные механизмы, принципы реализации. Методы каузальной работы: игровые техники, использование сценического действия, модификация народных и авторских сказок в коррекционных и развивающих целях; показания и противопоказания к использованию указанных методов.

4

Тема 4. Коррекционно-развивающие тренинги познавательной деятельности учащихся

Формы и методы коррекции и развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Особенности организации развивающих тренингов. Принципы составления коррекционных и развивающих программ. 

Правила составления экспертного заключения.

 

5

Тема 5.Стрессогении

и психопрофилактика стрессоуязвимости

Стрессогении в условиях школы и вуза, «экспресс методы» преодоления стресса. Факторы риска цифрового образования. Программы по психопрофилактике стрессоуязвимости.

6

Тема 6.Психопрофилактикадезадаптаций и психосоматических расстройств в условиях традиционного и цифрового образования

Психопрофилактика дезадаптаций. Психопрофилактика психосоматических расстройств  учащихся и педагогов.

7

Тема 7. Личностный рост школьника. 

Анализ содержания программ личностного роста для младших школьников, подростков, старшеклассников.

Потенциал цифрового образования для личностного роста обучающихся

8

Тема 8. Личностный рост педагога (психолога)

 «Личностный рост» педагога (психолога) как процесс профессиональной самоидентификации и оптимизации профессиональной деятельности. Методы формирования эффективной профессиональной роли преподавателя (психолога) в условиях традиционного и цифрового образования.