Главная / Психологическое сопровождение / Структура и содержание дисциплины
№ п/п |
Наименование темы (раздела, части) |
Содержание раздела |
1 |
Тема 1. Содержание психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в условиях традиционного и цифрового образования. |
Принципы инициации и реализации. Цели и задачи психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях дошкольного, школьного и высшего образования. Принципы и формы проведения данной работы. Психологические критерии и методы оценки эффективности данной работы. Особенности психотерапевтической, психокоррекционной и коррекционно-развивающей работы в условиях традиционного и цифрового образования. |
2 |
Тема 2. Симптоматические методы коррекционной и развивающей работы.
|
Цели и задачи симптоматической коррекции. Основные модели. Содержание, принципы, формы реализации. Методы поведенческой коррекции. Показания и противопоказания к использованию. Организация процесса и оценка результатов коррекционной работы |
3 |
Тема 3. Каузальная психотерапевтическая и психокоррекционная работа.
|
Цели, коррекционные механизмы, принципы реализации. Методы каузальной работы: игровые техники, использование сценического действия, модификация народных и авторских сказок в коррекционных и развивающих целях; показания и противопоказания к использованию указанных методов. |
4 |
Тема 4. Коррекционно-развивающие тренинги познавательной деятельности учащихся |
Формы и методы коррекции и развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Особенности организации развивающих тренингов. Принципы составления коррекционных и развивающих программ. Правила составления экспертного заключения.
|
5 |
Тема 5.Стрессогении и психопрофилактика стрессоуязвимости |
Стрессогении в условиях школы и вуза, «экспресс методы» преодоления стресса. Факторы риска цифрового образования. Программы по психопрофилактике стрессоуязвимости. |
6 |
Тема 6.Психопрофилактикадезадаптаций и психосоматических расстройств в условиях традиционного и цифрового образования |
Психопрофилактика дезадаптаций. Психопрофилактика психосоматических расстройств учащихся и педагогов. |
7 |
Тема 7. Личностный рост школьника. |
Анализ содержания программ личностного роста для младших школьников, подростков, старшеклассников. Потенциал цифрового образования для личностного роста обучающихся |
8 |
Тема 8. Личностный рост педагога (психолога) |
«Личностный рост» педагога (психолога) как процесс профессиональной самоидентификации и оптимизации профессиональной деятельности. Методы формирования эффективной профессиональной роли преподавателя (психолога) в условиях традиционного и цифрового образования. |