Вопросы к экзамену

Главная / Психологическое сопровождение / Вопросы к экзамену

Примерный перечень вопросов к экзамену:

  1. Цели и задачи психотерапии и психологической коррекции в дошкольных учреждениях.
  2. Формы реализации этих задач.
  3. Цели и задачи психотерапии и психологической коррекции в младших классах общеобразовательных школ. Формы реализации этих задач.
  4. Цели и задачи психотерапии и психологической коррекции в старших классах общеобразовательных школ. Формы реализации этих задач.
  5. Цели и задачи психотерапии и психологической коррекции в процессе вузовского образования. Формы реализации этих задач.
  6. Основные психотерапевтические принципы и особенности их применения в условиях традиционного и цифрового образования.
  7. Форма направленности в психотерапевтической деятельности в условиях традиционного и цифрового образования.
  8. Форма направленности психологических развивающих программ в условиях традиционного и цифрового образовании.
  9. Психологические критерии и методы оценки эффективности психотерапевтических и психокоррекционных мероприятий.
  10. Рациональная психотерапия: задачи и формы реализации; показания и противопоказания.
  11. Психотерапия  и психокоррекция средствами экспрессивных искусств при развитии симптомов «эмоционального выгорания» у преподавателей (психологов).
  12. Эмоционально-стрессовая  психотерапия  нарушений поведения подростков с девиантным поведением.
  13. Поведенческая психотерапия: техники, оценка их эффективности, показания и противопоказания.
  14. Групповые методы психокоррекции. Их специальная направленность при развитии когнитивных процессов и активизации учебной мотивации.
  15. Групповая психокоррекция тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  16. Групповая психокоррекция у  младших подростков  с нарушениями общения и партнерского взаимодействия.
  17. Когнитивно-поведенческая групповая  работа с старшеклассниками с дезадаптивными формами поведения.
  18. Использование методов групповой психотерапия при личностном росте у студентов.
  19. Симптоматическая коррекция состояния нервно-психического напряжения у учителей.
  20. Нарушения поведения у личностей повышенного риска развития психогенной симптоматики в условиях педагогической деятельности в традиционном и цифровом образовании.
  21. Психопрофилактика стрессоуязвимости у студентов с низким адаптационным потенциалом.
  22. Риски и потенциал цифрового образования.

К каждому теоретическому вопросу будет прикрепляться вопрос на знание методик, методов работы, которые изучались на практических занятиях.