Контрольные работы

Главная / Специальная психология / Контрольные работы

Контрольная работа № 1

Часть 1. Выберите 5 наиболее вам знакомых терминов. В Интернете найдите для них 3 других определения. Скопируйте и пришлите ссылки. По каждому термину надо написать краткий комментарий:

  1. как вы понимаете данное нарушение;
  2. что для вас является трудным в его понимании;
  3. как вы "для себя" сформулировали бы его определение.

Итак, дайте собственное определение. Оно может оказаться самым правильным и удобным!

Часть 2. Помимо уже имеющегося перечня найдите 5 дополнительных терминов. Пришлите на них Интернет-ссылки с объяснением, почему их тоже надо включить в глоссарий.

Контрольная работа № 2

Познакомьтесь со списком тем курсовых работ (см. на сайте). Выберите одну из них, которая Вам интересна. Найдите по выбранной Вами теме 5 Интернет-ссылок на публикации авторов, которые можно использовать при написании этой работы. Обоснуйте, почему в литературный обзор могут быть включены публикации указаных авторов. Вот и всё! Абсолютно несложно.


Рекомендуемая литература

  1. ахаров А.И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез. Л.: Медицина, 1988. - 244 с. http://pedlib.ru/Books/3/0112/3_0112-1.shtml (11.04.2011). http://lib.ru/PSIHO/KIDS/nevroz.txt (15.04.2011).
    В монографии «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей. Примечание. По ссылке можно прочитать полнотекстовую версию книги.
  2. Вологодина Н.Г. Детские страхи днем и ночью. Росто-на-Дону: Феникс, 2006. - 224 с. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1855 (15.04.2011).
    Книга написана простым интересным языком. В основном, она вся посвящена теоретическим вопросам. Автор подробно раскрывает всё о страхах: какие бывают, их возможные причины возникновения и последствия. Также автор предлагает игры, используемые для психологической коррекции детских страхов.
    Примечания. Полнотекстовую версию книги найти пока не удалось. В Интернете есть только аннотация, краткие выдержки из основного содержания книги.
  3. Фрейд З. Психоанализ детских страхов. СПб.: Азбука-классика, 2008. - 288 с. http://www.bookvoed.ru/item383820.html (16.11.2011).
    Эта книга – приложение теории З. Фрейда к практической работе специалистов. Здесь идёт описание конкретных случаев из его практики. Даётся анализ причин страхов и неврозов с его позиции. Предлагаются варианты лечения детских страхов.
    В частности, приводится пример анализа фобии пятилетнего мальчика, который страдал фобией лошадей. З. Фрейд показывал, что маленький пациент ассоциировал лошадь с отцом, как раз в период острого проявления Эдипова комплекса. По этой причине на лошадей перешли все отрицательные вытесненные эмоции, который мальчик не мог демонстрировать отцу, ревнуя его к матери.
    В этой работе также приведены причины, следствия и способы устранения фобий.
    Примечание. Полнотекстовую версию книги найти не удалось. В Интернете есть только аннотация.
  4. Василенко А.О. Связь тревожности и некоторых личностных характеристик подростка [Электронный ресурс] // Сб. науч. тр. Северо-Кавказского гос. техн. ун-та. Сер. «Гуманит. науки». - 2005. - № 2 (14). -URL: http://student.ncstu.ru/Science/articles/hs/14/38.pdf/file_download (15.04.2011).
    В научной статье много полезной информации о патогенезе тревожности у подростков. Безусловно, содержание публикации применимо для написания работ по детским страхам. Примечание. По ссылке можно прочитать полнотекстовую версию статьи. Она опубликована в электронном научном издании.
  5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2007. - 320 с. http://www.ozon.ru/context/detail/id/99987/
    Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия «Психология ребенка». - СПб.: Издательство СОЮЗ, 2000. - 448 с.
    http://www.koob.ru/zaharov_a_i/fears_in_children
    В книге рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формировании этих страхов с точки зрения детского врача и психолога.
    Примечание. Книга была переиздана несколько раз. Версию 2000 года можно полностью скачать по второй указанной ссылке.
  6. Эберлейн Гизела. Страхи здоровых детей. Практическое пособие для родителей / Пер. с нем. Ю. Лукоянова. Предисловие К.К. Платонова. М.: Знание, 1981. - 192 с. http://www.alib.ru/bs.php4?uid=736eff64f30b2b46f7aa0b0cef402a8aeb3 (16.04.2011).
    Гизела Эберлейн, доктор медицины из Австрии, рассказывает о различных формах страхов здоровых детей, приводящих к нервозности, расстройству речи и сна, снижению работоспособности и внимания. В книге освещаются также методы лечения и профилактики этих нарушений. Книга адресована родителям, педагогам, врачам-психотерапевтам. Примечание. Полнотекстовую версию книги найти не удалось. В Интернете есть только аннотация.
  7. Ибахаджиева Л.А. Образы-символы страхов старших дошкольников // Психологическая наука и образование. - 2009. - № 2. - С. 47–51.
    http://elibrary.ru/item.asp?id=12860730 (16.04.2011).
    Статья посвящена проблеме страхов у современных дошкольников, которые могут стать фактором риска в образовательной работе с детьми. Положение об эмоциональном образе (А.В. Запорожец) позволяет рассматривать объекты страха в качестве элементов тех ситуаций (реальных или нереальных), которые были восприняты детьми как страшные, опасные. Данные проведенного исследования позволяют судить о некоторых особенностях образов-символов страха в дошкольном возрасте и ситуациях, в которых дошкольник испытывает эмоцию страха.
    Фрагмент статьи:
    «Проблема построения безопасной образовательной среды стала в настоящее время приоритетной и широко изучаемой в психолого-педагогических науках. Успешность решения задач воспитания, обучения и развития детей делает необходимым выявление и исследование факторов риска, которые могут стать препятствием в достижении образовательных целей. Ситуации, ведущие к переживанию детьми страха, могут быть отнесены к таким факторам. Страх как явление эмоциональной жизни ребенка невозможно не учитывать при построении повседневной образовательной работы.
    Страх, одна из основных человеческих эмоций, изучался в различных психологических школах и направлениях (У. Джемс, Н. Ланге, К. Изард, Ст. Холл, З. Фрейд и др.). Существуют разные определения, выделены виды и формы страха, сформулированы функции и выявлены причины возникновения. В дошкольном возрасте страхи имеют свою специфику и связаны с особенностями развития ребенка. В них отражаются не только возрастные особенности познания, но и индивидуальный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром. Изменения, произошедшие в российском обществе в последние десятилетия, отразились в жизни дошкольников: видоизменились игры и игрушки, появились новые рассказы и волшебные истории, дети проживают иные жизненные ситуации, что определенным способом сказалось на развитии детей, прежде всего, их эмоциональной сферы».
    Примечание. Полнотекстовую версию статьи можно заказать на сайте Научной электронной библиотеки.
  8. Детские страхи [Электронный ресурс] // Синьорита: [сайт]. - [2005]. -URL: http://www.mariamm.ru/doc_602.htm (15.04.2011).
    В научно-популярной форме рассказывается о проявлениях детских страхов. Изучается роль родителей и других родственников в их возникновении.
    Примечания. По ссылке можно прочитать полнотекстовую версию статьи. Она опубликована в электронном научно-популярном издании – журнал «Синьорита».
  9. Что такое страхи и причины детских страхов? [Электронный ресурс] // Почему. ру : [сайт]. - [2006-2008]. -URL: http://www.po4emu.ru/drugoe/sovety/roditel/88.htm (15.04.2011). Статья содержит информацию о видах страхов, их причинах появления. В данной публикации очень много информации взяли из книг А.И. Захарова. Однако для курсовой или даже диплома этот текст можно использовать в качестве дополнительной ссылки на современную публикацию.
    Примечание. По ссылке можно прочитать полнотекстовую версию статьи.
  10. Лопушанская А.В. Причины возникновения детских страхов в процессе физического воспитания / Лопушанская А.В., Неверкович С.Д. // Материалы конференции молодых ученых и студентов РГАФК. М., 1999. - С. 51-54.
    http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=1063 (14.04.2011).
    В статье указывается, что «понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в таких случаях говорят о проявлении травмирующего опыта (испуг, боль, конфликты и т.д.)». Далее авторы пишут: «Гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно заражают ребенка страхом, тем что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем ему все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, и естественно, у него возникает реакция страха. Страх закрепляется и распространяется на сходные ситуации». В статье есть цитата: «Страхи у детей могут развиваться в любом возрасте, однако имеются периоды повышенного проявления страха, которые возникают в определенной жизненной ситуации».
    Примечание. По указанной ссылке можно прочитать и скачать полный текст статьи.