Вопросы к экзамену

Главная / Психологическое сопровождение / Вопросы к экзамену

Вопросы к экзамену:

  1. Сопровождение как психолого-педагогический феномен. Определение, подходы, функции.
  2. Психологическое сопровождение как направление деятельности психолога в сфере образования. Цели, задачи, принципы, модели психологического сопровождения.
  3. Виды деятельности по психологическому сопровождению. Направления, компоненты психологического сопровождения.
  4. Психологическая готовность к разным этапам обучения. Компоненты психологической готовности, психолого-педагогический статус первоклассника.
  5. Адаптация к школьному обучению и причины дезадаптации. Профилактические программы психологического сопровождения.
  6. Сопровождение школьников с трудностями в обучении. «Трудные» дети, причины трудностей в обучении, классификация детей с трудностями в обучении.
  7. Профилактика и коррекция проблем в поведении. Причины отклоняющегося поведения, типы нарушения поведения, профилактика и коррекция отклонений в поведении.
  8. Семья и ребенок с трудностями в обучении, эффективность взаимодействия «педагог-учащийся-родитель». Особенности консультирования родителей в системе сопровождения.
  9. Обучающийся как субъект образовательного процесса. Формирование сложных форм самоорганизации учебной деятельности и саморегуляции.Перспективы развития психологической службы в сфере образования.

К каждому теоретическому вопросу будет прикрепляться вопрос на знание методик, методов работы, которые изучались на практических занятиях.

Список литературы:

  1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2002. 
  2. Головей Л.А., Грищенко Н.А. Психологическая служба в школе. Л., 1987.
  3. Защиринская О.В. Семьи и ребенок с трудностями в обучении. СПб., 2010.
  4. Косарецкий С.Г. Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения. М., 2003.
  5. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / Под ред. Л.М. Шипицыной. М., 2003.

Список дополнительной литературы:

  1. Безруких М.М. Проблемные дети. М., 2000.
  2. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2001.
  3. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку: Методическое руководство для психолога и педагога. СПб., 2007.
  4. Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. науч. тр. / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1988.
  5. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. СПб., 2007.
  6. Сартан Г.Н. Психотренинги для учителей и старшеклассников. М., 1992.
  7. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2001.